Видеорегистратор Urive Albatross, пожалуй, можно
назвать устройством премиум-класса. За него придётся выложить около 14
тысяч рублей, однако его характеристики нельзя назвать
несоответствующими этой цене.
Из сразу бросающегося в глаза среди других свойств — на первом месте
сенсорный экран. Не то, чтобы это добавляло особенно много
функциональности или тем более повышению качества выполнения основной
задачи, но это пока большая редкость среди устройств подобного рода. К
тому же сенсорное управление даёт сократить количество кнопок на корпусе
и сделать работу с видеорегистратором и его настройками более
интуитивной.
Из важных для главных функций особенности — наличие дополнительной
выносной камеры, которая к тому же идёт в комплекте. Таким образом
данный видеорегистратор является двухканальным. Вторую камеру можно
поставить к заднему стеклу для съёмки происходящего за ним, либо ближе к
переду для фиксации происходящего в салоне, можно её развернуть и
куда-нибудь вбок. Кабель этой камеры имеет длину в 6 метров. А при
одновременной съёмке на оба объектива, на экране это можно наблюдать в
виде «картинка в картинке».
Немаловажным достоинством является наличие GPS-приёмника, причём не
встроенного, а также подключаемого отдельно. Конечно, это означает
наличие ещё одного кабеля в салоне, но такой модуль гораздо лучше
улавливает сигналы спутников, а значит GPS-данные быстрее и качественнее
будут получены устройством.
Ещё одна необычная, или скорее непривычная, особенность, которая
может создать некоторые неудобства для пользователя, но при этом
недостатком которую назвать сложно — у этого видеорегистратора
отсутствует повсеместно употребляемый в этих случаях кабель питания с
адаптером, подключаемым к прикуривателю в автомобиле. Штатные кабели
питания рассчитаны на подключение к электрической сети автомобиля
напрямую. То есть не каждый будет в состоянии произвести установку
видеорегистратора самостоятельно.
Внешний вид
Основной блок видеорегистратора имеет компактные габариты: меньше 10
см в ширину и высоту, а максимальная толщина не больше 4. Очертания
корпуса плавные, обтекаемые, толщина меняется, увеличиваясь к нижней
части. На стороне, обращённой к водителю есть лишь дисплей, название
бренда и светодиодный индикатор, сигнализирующий о состоянии устройства.
Справа и слева стороны являются плоскими; на первой (относительно
водителя) из них расположены разъёмы один под другим (для кабеля
питания, для подключения дополнительной камеры и для подключения
внешнего GPS-приёмника), на второй находится слот карты памяти и кнопка
включения устройства, выполненная в виде скользящего переключателя.
Дополнительная камера снабжена достаточно длинным кабелем, что должно
позволить аккуратно установить её на заднее стекло. Её размеры 42x33x28
мм и снимать её каждый раз, выходя из машины, конечно, не нужно.
Видеорегистратор выполнен из чёрного пластика, с глянцевой
поверхностью. Но есть также вариант и белого цвета, причём это относится
как к основному блоку, так и к выносной камере.
Видеосъёмка
Качество съёмки также является одним из основных достоинств данного
видеорегистратора. Основная камера снимает видео в HD-разрешении
(1280x720), что на сегодняшний день пока является редкостью для
двухканальных видеорегистраторов. Чаще можно встретить, когда обе камеры
снимать видео 640x480 и приходится выбирать компромиссный вариант: либо
иметь круговой обзор с двух камер в посредственном разрешении, либо
довольствоваться лишь видом впереди автомобиля, но в хорошем качестве.
Но в данном случае лишь задняя камера снимает 640x480, с фронтальной же
картинка будет гораздо чётче и детализированнее. С одного канала частота
кадров составит 30 в секунду, при записи сразу с двух — до 15.
Видео-съёмка производится циклически фрагментами по 1 минуте: старые
ролики заменяются постепенно новыми когда на карте памяти не остаётся
больше свободного места. Это самый востребованный и обычный режим работы
видеорегистратора. Существует также режим записи по событию и
парковочный.
Первый представляет собой функцию, обеспечивающую сохранение
небольших роликов при резких сотрясениях или изменениях скорости.
Работает это за счёт встроенного трёхосевого акселерометра, а в файл
сохраняется 10 секунд записи до и 20 после «события». Такие же файлы
могут быть записаны по желанию, вручную. Они сохраняются в специальную
папку на карте памяти и не могут быть стёрты автоматически при работе
видеорегистратора в циклическом режиме записи.
Парковочный режим активизируется и востребован в моменты, когда
машина оставляется без присмотра. Тогда запись включается при любом
движении перед ней, чтобы была возможность зафиксировать противоправные
действия по отношению к автомобилю, если таковые будут иметь место, а
также любые событие, которые могут привести к его повреждению. Так как
во время парковки двигатель автомобиля не работает, а видеорегистратор
подключается напрямую к питанию, предусмотрено устройство,
предохраняющее аккумулятор от полной разрядки.
И ещё одна особенность связанная с предыдущей: у многих
видеорегистраторов заявлен режим работы во время парковки в том или ином
виде, но при этом очень редко у какого из них допустимые температуры
эксплуатации позволяют в полной мере пользоваться этим режимом в любое
время. Ведь что зимой стелка термометра часто опускается ниже -10° C,
что летом в оставленной на солнцепёке машине, устройство может
достаточно сильно прогреться, а самый распространённый диапазон
разрешённых температур для видеорегистраторов — это от -10° до +40° C.
Как минимум для эксплуатации в условиях российской зимы это подходит
слабо ́— аппарат придётся забирать с собой в лучшем случае половину
всего года (на большей части территории страны и больше половины). А вот
видеорегистратор Urive Albatros, как обещает производитель, способен
выдерживать температуры от -20° до +70° C. Перед крепкими морозами он
остаётся уязвим, а вот жара, похоже, ему не страшна совсем. Да и
учитывая нижний порог разрешённой температуры хранения в -40° C, можно
без опаски оставлять аппарат в салоне и в самые лютые морозы.
Остальные свойства
Как уже было сказано, с видеорегистратором поставляется GPS-модуль.
То, что он не встроенный помогает лучше улавливать сигнал, а значит
быстрее начинать работу и точнее позиционировать. Информация, полученная
от спутников (координаты и скорость), может быть просмотрена в
специальной программе, поставляемой вместе с устройством: в ней движение
автомобиля по дороге будет показано в виде трека на карте одновременно с
видами из камер.